Профессиональный подбор автомобиля /
/Диагностика авто

Как узнать честный пробег автомобиля

Ни для кого не секрет, что при покупке подержанного автомобиля очень важно, сколько он проехал после того, как его купили. Также все знают, что на современных автомобилях легко и не за большие деньги можно , как говорят в рекламе, сделать коррекцию одометра, конечно, в сторону уменьшения.

И каждый покупатель ломает голову: честный ли пробег на автомобиле, который он хочет купить.

Давайте для начала рассмотрим, что такое пробег и как он фиксируется в современных автомобилях. Пробег как все наверное догадываются - это то, сколько километров проехал автомобиль по дорогам, без учета моточасов. Вы наверно спросите, а что такое моточасы?

 

Моточасы - это время когда работал двигатель автомобиля , он может работать при езде , а также и при стоянии (как у таксистов).

Теперь рассмотрим, как же записывается пробег и куда!!

Для того чтобы владелец видел пробег, он пишется на приборном щитке. Для сервисменов он дублируется в различных электронных блоках автомобилях, ну, например, таких как АКПП (например для того чтобы понимать сколько прошла коробка после замены на новую), в блоке АВС и тд.

Поэтому надо учитывать не только пробег, который отображается на приборной панели, но и моточасы двигателя. И тут же слышу шквал вопросов, а как же его учитывать, он же нигде не прописывается!! Ну, в некоторых, правда очень редко, моточасы прописываются в разных блоках особенно, что касается спец.техники. Но как правило, нигде он не отображаются.

В след статье я обязательно рассмотрю моточасы и чем они плохи.

Вернемся к честному пробегу. Итак, мы теперь знаем, как считывается пробег и куда записывается.

Теперь рассмотрим вариант, при котором люди сознательно корректируют пробеги своих автомобилей.

Здесь можно выделить две основные группы.

1. Корректировка перед продажей. Все наверное понимают, для чего это делается.

2. Корректировка для сохранения гарантии. В основном, используют владельцы такси и у кого очень большие годовые пробеги. Делается это, чтобы не слететь с гарантии в случае серьезного ремонта из-за большого пробега. Хотя не секрет, что ресурс современных автомобилей сильно занижен производителями , но это уже другая история.

Теперь мы вплотную подобрались к главному вопросу: а как же узнать честный пробег?

Я могу выделить три способа.

1 способ, как многие уже догадались: с помощью сканеров (для тех, кто не знает - это специальный компьютер, который подключается к вашему автомобилю для диагностики и кодированию). Это, конечно, самый надежный способ, но на него не надо надеяться со 100% гарантией. [embed=videolink]{"video":"http://www.youtube.com/watch?v=nhzSSSgxCpI","width":"400","height":"225"}[/embed]

2 способ: по косвенным признакам. Расскажу о некоторых .

- Первый признак, о котором я узнал в далеком детстве - это педали тормоза. Как известно, правая нога при торможении ставится на педаль тормоза немного криво, из-за этого на педали появляется износ (как на каблуке ботинков), и чем больше этот износ, тем больше пробег. Однако грамотные перекупы меняют накладку в соответствии с новым пробегом.

- Дальше надо смотреть на руль. Если он кожаный, то кожа, как известно, изнашивается. Хотя тут тоже есть свои нюансы: а) рули перетягивают новой кожей и тогда его внешний вид не соответствует пробегу или же б) у некоторых марок на заводе используется некачественная кожа, тогда машина в реале проехала 30 тыс км, а руль у неё как у пробега в 200тыс. В таких случаях надо смотреть по нескольким машинам и читать в интернете. Кстати, всегда при покупке снимайте с руля чехол, даже если он больше туда не встанет. Также, руль могут подкрасить. Правда, это не надолго, через полгода он облезает.

- Подлокотник (если он есть) и сидения. Подлокотник должен быть вытерт в соответствии с пробегом, а кожаные сидения не должны быть промяты и иметь трещины, если пробег у машины маленький, опять же делайте корректировку на марку машины.

- Ручки дверей. Я встречал такие машины, где передние ручки (при конструктивных возможностях автомобиля) меняют местами с задними. Если сзади ручки стерты сильнее передних, и они одинаковой конструкции, то их просто переставили в надежде, что человек не заметит этого.

- Пороги машины. На них должны быть естественные, эксплуатационные царапины от ботинок. Правда, их можно закрасить, если это метал или поменять, если это пластик. Но их меняют не всегда.

- Также смотрите ремень безопасности , его внутреннюю часть. Ремни, как правило, не меняют, если только не было серьезной аварии и не сработал преднатяжитель ремня. Если с краев ремня есть, скажем, растрепанные волосинки, значит, машина проехала далеко за 150 тыс. Кстати, ремни, в отличие от кожи салона, делает ограниченное число фирм в мире (не больше двух), и как вы понимаете, они примерно одного качества, так как безопасность прежде всего, соответственно, этот признак не подделать.

- Кнопки на торпеде не должны быть затертыми, и снова делайте поправку на марку .

- Рычаг КПП тоже сильно затирается. Но их, как правило, меняют в случае совсем неприглядного вида.

3 способ: по дилерской книжке или непосредственно у дилеров при условии, что автомобиль всегда обслуживался у них (ну если это не такси).

Вот, вкратце я расписал вам косвенные и основные признаки проверки подтверждения пробега.

Советую проверить на ваших автомобилях.